Nechaeff
Нечаев Андрей
персональная страница
РЕЗЮМЕ

РОДНОЙ ГОРОД
РАССКАЗОВО

САПР СТУДЕНТАМ
ПОСВЯЩАЕТСЯ

ПОЛЕЗНОСТИ

ВСЯКОСТИ

CCЫЛОЧКИ

 

Взгляд в прошлое

Некоторые мысли по поводу получения образования в ТГТУ на кафедре САПР (абитурентам рекомендую прочесть).

Далекий 1997 год. Окончание школы казалось делом завершенным: через несколько месяцев - экзамены и ... прощай школа. Нужно было думать о дальнейшем образовании...
Выбор пал на Тамбовский Государственный Технический Университет.
В этом университете есть специальность САПР - системы автоматизированного проектирования. Судя по рекламе этой специальности, выпускники кафедры становились компьютерными монстрами. Школьный курс информатики я освоил на "отлично", и судя по тому, что специальность компьютерщика имела в будущем неплохую конкурентоспособность, то я решил стать САПРовцем.
Ожидал я много: хотел научиться программированию, разобраться с компьютерным железом, узнать какие бывают операционные системы и как в них работать. В результате получил я немного не то, что ожидал.

На первом курсе к своему опыту программирования на языке Паскаль я добавил лишь возможность работы с файлами. Изучение всего языка Паскаль по учебной дисциплине "Алгоритмические языки и программирование" заняло 6 академических часов. Делфи пришлость освоить самостоятельно: обучать этому нас институт не желал, хотя программы требовал. Из операционных систем мы долго и упорно изучали Unix - теорию и основы, которые в голове не укладывалить и применения эти знания не находили.
Интереснее была летняя практика: мы драили полы на кафедре, отчищали парты и столы. На это нам давалось 2-3 недели. Так как в отчет о практике мытье полов не входит, то за пару-тройку дней мы написали простенькую программку. Вторую или третью за год обучения.

На втором курсе нас развлекали написанием транслятора-компилятора. Задача ставилась такова: переделать текст программы из одного языка программирования в другой. По сути дела - работа с текстовыми файлами. Хотя теория была бородатая.
Так же нас пытались научить на втором курсе объектно-ориентированному программированию. Человеку, который до этого написал около десятка несложных программ на Паскале, воспринять сухой материал без практических примеров было трудно... Большинство студентов на этих лекциях засыпало. Желание хорошо программировать завядало на корню. К окончанию второго курса в голову западали мысли о том, тут ли надо учиться чтобы, как минимум, хорошо владеть компьютером.

Ура! Третий курс. Много заманчивых предметов: машинная графика, информационное обеспечение, техническое обеспечение, сети ЭВМ.
Разочароваться пришлось сразу. Лекции по "сетям ЭВМ" нам читал зав. кафедрой. Страшновато, но все ожидали много интересного. И мы это получили. Рассказы про жизнь, про поездки за границу, в Москву, про злых буржуев и т.п. и т.д. За третий курс по этой дисциплине в тетрари я исписал около пяти листов, и то - по большей части это были рисунки с разными рожицами. У многих других студенов тетрадей не было вообще.
А еще, целый семестр нас обучали работе в пакете MS Office. Освоили базу, которую стыдно не знать обычной секретарше.
Хотя были и хорошие моменты на третьем курсе. Приятно было изучать "машинную графику" и "техническое обеспечение"а по "информационному обеспечения" нам рассказали что такое БАЗЫ ДАННЫХ.
В целом, впечатление от третьего курса осталось положительным. Мы, наконец-то, занялись компьютерами вплотную.

О, великий миг прозрения. На 4-м курсе начали изучать архитектуру и программирование процессора i8086, вернее его советского аналога. Предварительно мы целый семестр изучали простенькие логические микросхемы: триггеры, счетчики, регисты. Программили мы нещадно: около десятка красивых и интересных программ по "машинной графике" плюс курсовик; были расчетные программы по "моделированию" и "оптимизации". Страх и ужас нагоняли лабораторные работы по "схемотехнике": нужно было программировать тот самый советский аналог i8086. Работали мы на машинках с виду напоминающих калькулятор. В них последовательно, в оперативную память, вводились с клавиатуры коды команд, а затем, указав адрес начала программы, запускали введенный код на выполнение. Так как монитор отсутвовал, то смотреть приходилось на 7-ми сегментные индикаторы. Время работы ограничено парами по расписанию. Объем работ - приличный. Многим пришлось попотеть и понервничать.
Наверное, только на этом курсе студенты, при желании конечно, усиленно осваивали компьютерные дисциплины получали максимум полезной информации и знаний.

Пятый курс! Конец обучения близок. Здесь три главных препятствия: курсовой проект (половина диплома), гос. экзамен, и, собственно, сам диплом. Самый сложный момент - выбор темы курсового проекта, и как следствиие - темы диплома. На выбор этой злосчастной темы отводится первые 10-12 дней сентября. Очень хорошо, если ты в хороших отношениях с преподавателем, который становится твоим руководителем, да к тому же этот препод должен быть шарящим. Если нет - то вперед: ищи тему сам. Основные правила: срок на неповторение темы - 3 года, наличие информации в достаточном количестве для того, чтобы заполнить все необходимые разделы курсового проекта и в последствии диплома. Да к тому же должно быть место деятельности студенту в рассматриваемой области. Причем эта деятельность (а если быть конкретнее: разработка программ) должна быть достойна выпускника САПР.
Вопрос об этой деятельности решался просто: так как демонтсрацию работы разработанных программ курсового проекта не требовали на защите, то большинство студенов поступало просто - придумывало подходящие данные, значения, графики в качестве результатов и легко помещало их в проект. На дипломе, опять же, демонстрировать работающие программы нужно не было. Все пользовались презентацией в PowerPoint'е, куда помещали скриншоты макета программы.

В общем, в конце обучения на кафедре САПР нас научили оформлять документацию (спасибо нормконтроллеру - придирался к каждой неправильно поставленной запятой), черить схемы в AutoCad'е (5 листов формата А1 на курсовой и 10 - на диплом) и ... никакого программирования.
Хотя нет, по дисциплине "искусственный интеллект" нам пришлось написать тройку программ. Только уровень этих программулек ну никак не соответствовал выпускнику САПРа.


Рекламный блок
 

Хостинг http://www.tamb.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru группа КИПЕЛОВ - мой вЫбор!